МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малоархангельская средняя общеобразовательная школа № 2»
· два учебных корпуса (№ 1 и № 2);
· пришкольный участок, площадью 5064 м³.
В учебных корпусах школы имеется:
· 14 учебных кабинетов, в том числе:
Назначение кабинета |
Количество |
Учебный корпус № 1 |
|
- кабинеты начальных классов |
2 |
- кабинет математики |
2 |
- кабинет русского языка |
2 |
- кабинет ОБЖ |
1 |
- кабинет биологии и химии |
1 |
- кабинет физики |
1 |
- кабинет географии, истории |
1 |
- кабинет иностранного языка |
1 |
- кабинет информатики и ИКТ |
1 |
Учебный корпус № 2 "Точка роста" |
|
- кабинет проектной деятельности |
1 |
- кабинет информатики, технологии, ОБЖ |
1 |
Кроме того в учебных корпусах находятся:
· Столовая на 90 посадочных мест
· Библиотека с читальным залом на 10 мест
На пришкольном участке расположены:
· Школьный сад;
· Спортивная площадка (баскетбольная площадка, волейбольная площадка, игровая площадка, гимнастическая площадка).
ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБОРУДОВАНИЕМ:
Компьютерные классы и комплексы:
Описание компьютерного класса или комплекса (специализация серверов, рабочих станций) |
Где установлены компьютеры(кабинет информатики, предметные классы, библиотека, администрация и пр.) |
Общее кол-во персональных компьютеров |
Кол-во обуч-ся на одну единицу компьютерной техники |
Кол-во обуч-ся на одну единицу компьютерной техники с выходом в Интернет |
Компьютерный класс предназначен для обучения начальных классов. Состоит из 16 нетбуков, (15 для учеников, 1 для учителя) с программным обеспечением Smart Response, с доступом в сеть Интернет. В классе также имеется проектор с проецированием изображения на экран. |
Кабинет начальных классов № 2 |
16 |
2 |
25 |
Компьютерный класс предназначен для обучения различным учебным дисциплинам, состоящий из 10 настольных ПК учеников и 1 настольного ПК учителя, организованных в локальную сеть с доступом к сети Интернет. К настольному ПК учителя подключены проектор принтер и сканер, интерактивная доска. |
Кабинет информатики |
11 |
2 |
2 |
Компьютерный класс предназначен для дистанционного обучения, состоящий из 3 ноутбуков, 1 планшет, 1 документ-камеры, подключенный к сети интернет |
Актовый зал |
3 |
6 |
6 |
Настольный ПК + проектор + интерактивная доска |
кабинет физики кабинет математики |
1 2 |
25 25 |
25 25 |
Ноутбук + проектор
|
кабинет начальных классов №1, №2, №3 и №4; кабинет математики №1, №2; кабинет русского языка №1 и №2; кабинет иностранного языка; кабинет истории и географии; кабинет химии и биологии;
кабинет ОБЖ |
4
2
2
1
1
1
1 |
25
25
25
25
25
25
25 |
25
25
25
25
25
25
25 |
Настольный ПК с принтером, сканером и выходом в Интернет |
кабинет директора |
1 |
|
|
Настольный ПК с принтером, сканером и выходом в Интернет. Ноутбук |
кабинет заместителей директора по УВР и ВР |
2 |
|
|
Настольный ПК с выходом в Интернет |
библиотека |
1 |
|
|
Настольный ПК с принтером и выходом в Интернет |
Приемная Бухгалтерия |
1 1 |
|
|
Библиотека:
№ п/п |
Наименование, учебных классов, кабинетов. |
Наличие оборудования (наименование, кол-во, шт.) |
1. |
Библиотека и читальный зал |
Настольный КП – 1, с выходом в интернет |
Обеспечение образовательной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Проведены ремонт и реконструкция в туалетах, на лестничном марше, в раздевалке, в столовой, в спортивном зале. Во всех туалетах для детей с ограничением возможностей здоровья поставлены раковины, кабинки с унитазами и поручнями, сушилки для рук. На лестничном марше и запасном выходе - поручни, пандус. Отдельно сделана раздевалка для детей с ОВЗ. В столовой – сушилка для рук, раковины. В спортивном зале поставлены двери. По всей школе выполнена латеральная разметка.
Для детей с ОВЗ приобретены:
1. Парты для детей инвалидов (в том числе детей с ДЦП) с регулировкой уровня высоты – 8 шт.,
2. Стулья школьные, регулируемые по высоте – 9 шт.,
3. Стол регулируемый для инвалидов колясочников( обеденный) - 1 шт.,
4. Портативный компьютер – 1 шт.,
5. Интерактивный комплект – 1 шт.,
6. Тренажер для нижних конечностей – 1шт.,
7. Лампа настольная – 3 шт.,
8. Моноблок для начальной школы – 1 шт.,
9. Моноблок для средней школы – 2 шт.,
10. ИБП – 3 шт.,
11. Устройство для подъема и перемещения инвалидов – 1 шт.
Сведения о доступе в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для доступа в школу обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имеется кнопка вызова персонала для инвалидов, табличка со сведениями о школе, выполненная в шрифте Брайля, поручни, расширенная входная группа, оборудованы пандусы центрального и запасного входов.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в школе имеется столовая на 90 посадочных мест, которая полностью оснащена оборудованием для приготовления пищи, в соответствии с СанПиН. Технологическое и холодильное оборудование находится в исправном состоянии.
Обучающиеся питаются по утвержденному приказом директора школы графику организованно, под руководством дежурного учителя и администратора. В школьной столовой ежедневно проводится забор проб готовой продукции, осуществляется контроль за сроками реализации скоропортящихся продуктов и условий их хранения, ведутся журналы бракеража готовой продукции и поставляемых продуктов. Ежедневно осуществляется контроль за технологией приготовления пищи.
Примерное десятидневное меню согласовывается с территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в г. Ливны.
Питьевой режим осуществляется согласно СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества».
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в школе есть медицинский кабинет, оснащенный стандартным комплектом оборудования и обеспечивающий организацию медицинского контроля за развитием и состоянием здоровья школьников и их оздоровлением в условиях школы и соответствующего санитарным правилам. Регулярно проводятся профилактические, диспансерные медицинские осмотры, вакцинация. Ежегодно школьники осматриваются узкими специалистами.
Медицинское обслуживание осуществляется сотрудниками БУЗ Орловской области «Малоархангельская ЦРБ».
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, организовано обучение на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации и включает в себя:
-психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
-помощь обучающимся в профориентации, получение профессии и социальной адаптации.
Для соблюдения охраны жизни детей выполняется программа по ПДД для соблюдения безопасности жизни учащихся, проводятся регулярные встречи с инспекторами ПБДД ОГИБДД.
Для выполнения противопожарных мероприятий, установлена в школе пожарная сигнализация, регулярно приобретаются огнетушители.
Используется программно-методическое обеспечение по охране труда и улучшению условий труда, акты о готовности школы, спортивного зала, мастерских, наличие актов-разрешений на эксплуатацию спортивного зала и других помещений, протоколы испытания спортивного инвентаря, инструкции по охране труда в кабинетах, проводится инструктаж на рабочем месте, вводный инструктаж со вновь принятыми на работу.
Электронные образовательные ресурсы,
к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Адрес портала |
Название портала |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
|
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Каталог электронных образовательных ресурсов |
|
«Открытый класс» - сетевые образовательные сообщества |
|
Сеть творческих учителей |
|
Программа Intel «Обучение для будущего» |
|
Федеральный портал «Российское образование» |
|
Российский образовательный портал |
|
Сайт информационной поддержки ЕГЭ в Орловской области |
|
Естественно-научный образовательный портал |
|
Информационно-коммуникационные технологии в образовании |
|
Федеральный интернет-портал «Нано технологии и нано материалы» |
|
Федеральный портал непрерывного образования преподавателей |
|
Федеральный портал по научной и инновационной деятельности |
|
Единое окно доступа к образовательным ресурсам |
|
Федеральный институт педагогических измерений |
|
Министерство просвещения РФ |
|
Сайт Рособразования |
|
Федеральный портал «Российское образование» |
|
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты |
|
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
|
Российский общеобразовательный портал |
|
Каталог учебных изданий |
|
Информационно-коммуникационные технологии в образовании |
|
Учительская газета |
|
Сайт издательства «Вентана-граф» |